nistru (nistru) wrote,
nistru
nistru

Categories:

Наша Ефросинья зависит от момента - то загадочна, а то амбивалентна!..

Невозможно удержаться от того, чтобы не уделить пару слов современной российской музыкальной поп-культуре! А точнее, отдельным ее представителям. Точнее, одной представительнице, чьи бессмертные музыкальные творения радостно доносятся из радиоприемников офисного планктона и открытых окон автомобилей. Речь о Полине Гагариной. И казалось бы – ну что в ней такого? Одна из нескольких десятков типовых эстрадных ботов, мурлыкающих унифицированные песни и вдруг такой потрясающий уровень амбивалентности в творчестве!..

pg-7

Первая песня, даже не вызвавшая, а навязавшая вопросы о себе называется «Я тебя не прощу никогда»:

"Ты же меня простил, сказал: "Забудь", ты же меня впустил в свою судьбу,

Ты же меня простил, упасть не дал, а я тебя не прощу никогда.”

Ну вроде все понятно и в то же время не очень. Девушка поет о том, что мужчина ей в чем-то помог, не дал упасть, впустил в свою судьбу и даже простил – что говорит о том, что где-то она накосячила. Ну может быть, они накосячили оба. Только он говорит ей – ладно, забудь, типа - с кем не бывает. Но она отвечает ему вместо благодарности: Я – же тебя не прощу никогда. Учитывая, что до этого Полину продюсировал (как-то пошло звучит, кстати) Максим Фадеев, сразу возникают вопросы, что-же он мог такого сделать, чтобы вызвать подобную реакцию?!..

pg-01

Но Полина подсказывает нам:

«Не ищи меня пропавшую без вести, разминулись мы с тобой не единожды,

По дороге от измены до верности, так и не дойдя даже до середины»

Ощущение, что девушка, которая даже полдороги не прошла от измены до верности, начинает ненавидеть мужчину, не за его измену, а за то, что он простил измену ей. Еще больше вопросов возникает, когда оказывается, что автором этой песни является, новый продюсер девушки - Константин Меладзе. Получается, что это Константина Меладзе, Максим Фадеев впустил в свою жизнь и теперь Константин, через Полину, обращается с такими словами к Максиму?!! Высокие у них отношения в этом шоу-бизнесе… Впрочем, «чем выше любовь, тем ниже поцелуи..».

Однако, дальше. Это был сингл 2006 года. С тех пор, Полина успела выйти замуж, родить ребенка, закончить театральный, развестись и записать два собственных альбома. По ее собственным словам все, что Полина может рассказать о себе, уже сказано в ее песнях. А учитывая ее развод, следующие три сингла воспринимаются очень трогательными и относящимися к отцу ее ребенка. Однако и тут все оказывается как-то неладно.

pg-6

Итак, в песне “Спектакль окончен”, Полина говорит:

“Я хочу запомнить как смята постель,
как ты одеваешься там, в темноте

Как уходишь призраком молча, не прощаясь.”

С одной стороны, Полина пытается показать, что мужчина оставляет ее прямо посреди ночи и она очень переживает этот момент, стараясь запомнить каждую деталь. Она полностью погружена в происходящее – в ее здесь и сейчас. И последнее, о чем она просит уходящего мужчину, это остаться еще хотя бы на пару минут, ради всего хорошего, что у них было:


”Дописали мы свой роман про любовь,
не хватает лишь пары слов,

Посиди со мной, поговори со мной…”

И вот в этот самый момент, возникает смутная мысль, а все-же, почему мужчина уходит ночью, да еще не прощаясь? При том, что Полина и сама говорит, что не собирается больше с ним общаться:

“Скоро зазвучит эхо нового дня,
начинай его без меня.

Не буди меня, освободи меня”

То есть, ситуация принимает иной оборот. Полина Гагарина, посередине ночи выгоняет из дома своего мужчину в шею. Он настолько шокирован происходящим и, возможно, истерикой девушки, что уходит даже не попрощавшись с ней. А она ему в след еще и говорит – вали отсюда и не буди меня утром. Все, “спектакль окончен – happy end.»

pg-2

Мы не можем точно сказать, что же послужило причиной этой ночной истерики, однако, можем предположить:

“Я буду такою, как ты не хотел,
сделаю с другими, что ты не сумел.

Я порву последние нити между нами.”

Вот оно что! Вероятно, Полине не хватило некоторого разнообразия в сексуальной жизни. Но на что же это она намекает, говоря – “я буду такою, как ты не хотел”? Чего именно нормальные натуральные мужчины больше всего не хотят от девушки в сексе?!.. Вот ведь она затейница какая! И это подтверждается фразой – “сделаю с другими, что ты не сумел”. То есть, мало того, что мужчина сам не сумел, так он еще и в Полинины сексуальные игры играть отказался. Поэтому, она и выгоняет его в шею посреди ночи. Однако, будучи девушкой воспитанной, Полиночка испытывает некоторые уколы совести и потому говорит ему, что ей не хватает от него “пары слов”. И это понятно, для того, чтобы сохранить в целости и гармонии свой внутренний мир, девушке нужна уверенность, что молодой человек не держит на нее зла и они “расстаются друзьями”. Вроде того: “все, ты импотент и гомоненавистник и поэтому, пошел вон, прямо сейчас посреди ночи. Нет постой на пару слов - ты точно не обиделся?..”

Таким образом, при внешней амбивалентности поведения, даже такой поверхностный анализ, показывает глубокую закономерность и логичность поведения девушки.

pg-11

Вторым рассматриваемым синглом, оказывается песня – «Нет».

Эта песня гораздо проще и прозрачнее. Она вышла через год после предыдущей и является ее логическим продолжением. Полина встречает своего бывшего на какой-то аллее и увидев его, ее сердце начинает бешено биться:

“Удивилась, тебя увидев в том конце аллеи.

Я разлюбила тебя, но всё же, какой же ты красивый.

Я изменилась, ты повзрослел и стал еще смелее.

Ты приближался, как герой, немых и черно-белых фильмов.

И сердце билось от того так сильно!
”


pg-8

Полина хочет сказать, что несмотря на предыдущие неудачи в сексе, она все еще любит этого человека, его образ, который стал еще более мужественным и привлекательным. При этом, он настолько нежен и внимателен, что она вот-вот готова согласиться:

“Но, ты так нежен, что я сказала бы "Да" уже наверно.

Ты неизбежен, твои объятья, как стальные тросы.

Ты надвигался, как туман - и тучи проплывали низко.

И твои губы от меня так близко.”

Вообще, судя по “туманным” намекам Полины, на самом деле “это” у них все же произошло и именно на той самой аллее. Где-нибудь на куче травы, скошенной таджиками!

pg-18

Прямо, как в одном известном с детства произведении:

“Минуты две они молчали,
Подумал Женя ну держись.
Он молвил ей:"Вы мне писали?"
И гаркнул вдруг:"А ну ложись!"

Орех могучий и суровый стыдливо ветви отводил…”

впрочем, вернемся к Полине. Несмотря, на низко проплывающие тучи и губы, которые близко, Полина все же берет себя в руки. Вероятно, ее молодой человек просит ее не о сексе - это-то как раз разумеется само-собой, а о том, чтобы снова вернуться к нему. Однако, после этого скоротечного соития, девушка понимает, что ничего в нем “толком не изменилось” и он остался таким-же как был. В сексуальном отношении. Поэтому, что бы она ему не говорила сейчас – ничего уже не изменится:

“Не верь мне больше, не верь мне больше.

Прекраснее, чем было уже быть не может.”

При этом, ей неловко говорить ему “нет” прямо, и она откладывает свой ответ, чтобы не повторять тот печальный ночной опыт, описанный в предыдущем сингле. Но вместо письма, которое он трепетно ждет у себя дома, она повторно и в жесткой форме посылает его, рассказывая об очередном отказе на всю страну:

“Не верь мне больше, вскрывая конверт,
Прости меня за мой ответ, и всё-таки "Нет".


pg-5

Здесь тоже мы видим довольно четкую логику поведения. Иногда женщины поступают не так как думают, вовсе не потому, что они двойственны по природе, а потому, что стесняются сказать мужчине правду “прямо в глаза”.

И наконец, третий сингл, который выглядит настоящим апофеозом двух предыдущих – песня “Навек”.

По сюжету этого произведения, действие происходит еще через некоторое время. Ну так и получается – сингл выходит спустя еще один год. И здесь Полина также не оставляет попыток накрутить нервы бывшего молодого человека, на веретено своего творчества. Она снова касается темы своей безграничной любви:

“Моя любовь больше, чем то, что ты знаешь о ней.

Моя любовь может рекой разливаться во мне.”

То есть, девушка хочет сказать, что несмотря на все ее отказы, она не просто может любить, но и никогда не переставала это делать. Ассоциации с мощной всепоглощающей волной. Однако, здесь-же оправдание перед своим бывшим и одновременно обвинение в его адрес:


”И как это больно, когда она тоньше ручья.

Когда я невольна, и одновременно ничья.”

pg-16

Полина говорит, что она чувствовала себя ничьей, чувствовала себя брошенной, несмотря на то, что была замужем. Хотя, что тут удивительного кстати, – иметь мужем актера… И виноват в ее одиночестве, конечно-же “он”. То есть, она в очередной раз переводит стрелки на бывшего возлюбленного:

"Но как объяснить неразумному сердцу,

Что бьется оно о закрытую дверь?"

- спрашивает нас Полина. И не находит ответа. “Я не знаю, как с этим быть!” горестно восклицает девушка. Довольно странное заявление, принимая во внимание, что она сама же на протяжении двух предыдущих песен в жесткой форме отправляла “своего бывшего” в известном направлении. При том, что он-то как раз был не против. И вот в сознании слушателя остается все-та же древняя как мир фраза: “ты меня не любишь”. Может быть помимо секса, его любовь должна была выражаться также и в денежном эквиваленте, о чем кстати, Полина намекала в некоторых своих интервью?.. Но девушка, быстро берет себя в руки и строго говорит бывшему возлюбленному:

"Иные заполнят все наши пробелы в судьбе.

Ты только запомни, я не растворилась в тебе."


pg-14

Понимать надо так: ну да любила и сейчас люблю – целая река любви внутри, которая бьется о закрытую дверь! И раз молодой человек по-настроил тут плотин, то должен понимать, что он в ее жизни не один. Да река, да бурный поток – но он прошел и растворился или повернул в сторону на кого-то другого. Типа - была любовь и нет ее… Поэтому Полина и заявляет, что отчаянно пытается забыть бывшего возлюбленного. Уже третий год, между прочим и все безуспешно...

"Поздно клясться, поздно милый!
Я пытаюсь тебя забыть."

Вот тут-то и проявляется вся глубина ее амбивалентности. На самом деле, Полина разлюбить уже не может. Она конечно говорит, что “Все кончено, что конец.” И в то же время:

"Но, если подумать, кого я хочу спасти...

Кого бы взяла я для следующей жизни
Останешься ты один!"

pg-4

Вот она женская двойственность и противоречивость во всей ее наготе. Ни родителей, ни ребенка, ни даже продюсера, не хочет брать Полина в будущую жизнь, а только своего первого и бывшего мужа. На каком-то глубинном уровне, она продолжает испытывать к нему сильную привязанность, но на внешнем бытовом, постоянно чувствует недовольство и раздражение. И даже больше того, смутно осознавая свою психологическую зависимость от бывшего мужа, Полина, постоянно пытается его задеть и ущипнуть, как можно больнее.

Здесь мы видим ситуацию, в которой вектор ее внутреннего подсознательного намерения направлен в одну сторону, а вектор бытового и поверхностного мышления совершенно в другую. Поэтому, она испытывает недовольство своим “бывшим”, поэтому, она постоянно снова и снова тянется к нему и поэтому, она никогда так и не станет с ним жить, сделав его объектом для стихов, песен и грязных насмешек на всю страну. Да в общем, Полина и сама это осознает, грустно говоря ему:

"Прости меня, навек теперь!"

pg-3

Вроде как извиняясь за то, что он попал. Теперь и навсегда! Однако, самым странным моментом в этом анализе творчества Полины Гагариной, оказывается, тот факт, что автором и этих песен, также является ее продюсер. То есть, все что было написано выше, автоматически оказывается абсурдом, а образ, который пытается внушить нам Полина Гагарина – полностью лживым и фальшивым.

pg-17

И не только Полина обманывает нас, представляясь умнее, чем она есть на самом деле – практически любая информация, попадающая в наш разум, оказывается либо ложной, либо истолковывается нами неверно. А в виду того, что сделать с этим мы вряд ли что-то сможем, в лучших традициях адвайты, нам остается только одно – смириться и получать удовольствие от того, что есть. Принять происходящее, как безусловную реальность, понимая однако, что истинная реальность, невыразима и находится где-то за пределами этого мира. И в силу того, что она недосягаема, написанное выше следует принять как должное, то есть как абсолютную правду, лишь немного изменив название, а именно: Творчество Константина Меладзе, как отражение женской амбивалентности Полины Гагариной. Аминь.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments