nistru (nistru) wrote,
nistru
nistru

Categories:

Ловушка разума, как она есть.

Ловушка разума. Фильм 2019 года, вполне заслуживающий того, чтобы говорить о нем с придыханием, как о проводнике или путеводной звезде. Этот фильм, ни что иное, как манифестация Духа, поднимающая наше обыденное сознание, над убогой и опостылевшей действительностью. Вырывающая его из цепких лап мелкобуржуазного общества и направляющая к общемировым гуманистическим идеалам. Ну то есть, как вырывающая? В разумных пределах, разумеется.



На самом деле, фильм довольно забавный, но безусловно вторичный - чем-то напоминающий Малхолланд драйв, Шоссе в никуда. Однако, если Дэвид Линч, оставляет зрителя растерянным от ощущения приобщенности к чему-то глубокому и сакральному, в силу своей загадочности и непонятности до последнего титра, авторы Ловушки разума, пытаются вызвать тот-же эффект, с помощью недосказанности, слегка натягивая сову на глобус. В центре сюжета, отчаянные попытки главного героя преодолеть временные петли, в которых он оказался. Сюжет по-своему, логичен, но чтобы связать отдельные разорванные концы, нужно пересматривать фильм, как минимум - дважды. В чем-же интрига картины?

Главным героем произведения является белый мужчина нормальной ориентации, что уже само-по себе возмутительно для современного американского кинематографа. У него довольно скучная и неблагодарная профессия – он адвокат в страховой конторе, который по долгу службы вынужден лишать людей страховых выплат, докапываясь, до незначительных нюансов. Он работает уже 16 лет и наконец дожидается своего звездного часа – изучив историю болезни одного из умерших клиентов компании, он сделал вывод, что $4 млн. страховых выплат, вовсе не положены семье погибшего. Адвокат собирается сделать доклад об этом, на следующий день, на заседании правления компании, что является прямой дорогой в топ-менеджеры, но тут и начинается какая-то фигня. Забегая вперед заметим, что благодаря странной совокупности последующих событий, наш герой начинает внутренне перерождаться,  в результате оказываясь перед серьезным моральным выбором, от которого зависит не только вся его жизнь, но и не побоимся этой фазы «бессмертная душа». Но, к тексту!
Итак, о чем этот фильм? Разумеется, о том, как нечто вторгается в жизнь мелкого адвоката и взрывает ее фантастическим фейерверком, не давая тому ничего взамен. Ключевым моментом фильма, является встреча адвоката со Вселенной. Вселенной, как универсальным принципом бытия, персонифицированным в образе молодой женщины – Терезы. Встреча происходит в ночном клубе, аккурат накануне выступления на заседании правления. В этом тоже есть интрига – во вторник, понимая, что завтра его ждет самый ответственный в его жизни день, адвокат со своим другом срывается в клуб и убивается там в полный хлам. Само это уже является абсурдом. Можно сказать, что Вселенная начинает действовать еще до ее встречи с адвокатом, заманивая того в клуб с помощью его друга. В клубе, мы видим довольно глупый диалог, где наш герой рассказывает Терезе, о своей работе, а она упрекает его в том, что он выселяет людей из домов за долги. Казалось-бы, а в чем прикол?!.. Люди набирают кредиты, не могут их отдать – и в чем-же виновен адвокат, который является винтиком? Кирпичом в фундаменте подобных отношений? Но Вселенная-Тереза возражает:

   -То есть они это заслужили? (…) Ты совершенно не прав. И если бы мне показалось, что ты действительно
   веришь во все это дерьмо, я бы выплеснула тебе виски в лицо.



Как-же понять Вселенную?!..  Есть два варианта. Первый в том, что в основе истинной природы Вселенной – лежат коммунистические отношения. Тогда все верно. От каждого по способностям – каждому по потребностям.  Сколько бы ты денег у государства или разных компаний не попросил – значит тебе это нужно, имеешь право. А отдавать не надо. Адвокат-же, требующий отдавать долги – негодяй и преступник. Но есть и еще один вариант. Доклад, который должен утром сделать адвокат, посвящен расследованию болезни одного из застрахованных компанией людей. Этот человек, отказался принимать, выписанные доктором, но по его мнению, вредные для здоровья лекарства, и в конце-концов, умер от болезни. То есть, перестал принимать препараты, ускорив свою смерть. Такой отсроченный суицид, чтобы его семья получила страховку. И адвокат, эту схему вскрыл.

По-сути, с точки зрения либеральной морали, его вообще не в чем упрекнуть – если бы не один нюанс.  Дело в том, что наш герой – все-таки белый, а умерший страхователь и его семья являются чернокожими. И это все меняет! Вот почему, Вселенная в виде молодой девушки, уже при первой встрече набрасывается на адвоката с упреками! После первого разноса, девушка предлагает адвокату пройти к дилеру, который сидит в отдельной комнате. Дилер, по имени Эол, предлагает адвокату кокс и какой-то странный препарат, который нужно принимать вдвоем с девушкой, слизывая его у нее с языка. В этом есть глубокий смысл – наш герой слизывает волшебный нектар с языка Вселенной и разумеется погружается в волшебный мир сказок и грез.  Дальше, время начинает скакать. Точнее он начинает скакать во времени.



Плюс минус один-два дня. Адвокат просыпается совершенно в пустой комнате в незнакомом доме и в панике спасаясь от полиции, теряет свой бумажник. Его выступление на совете правления компании проходит на ура – он сэкономил 4 млн, но мир перманентно рушится. Надо сказать, что сцена заседания совета, создателям особенно удалась. Это, пожалуй, лучшая сцена фильма. Итак, наш герой, начинает телепортироваться в пространстве – из дома на работу, из сегодня во вчера, видеть галлюцинации наяву и в конце-концов, ругается с женой, которая считает, что прошлой ночью, он ей изменил, снял все деньги с карты и заложил их дом. Пытаясь понять, что произошло, адвокат вместе с другом, возвращаются в ночной клуб, чтобы найти бумажник и своих прежних подруг и тут оказывается, что дилер, который был в клубе, выглядит совсем иначе, да и девушка, с которой адвокат принимал вещества тоже выглядит не так и вообще, его не помнит. Однако, в своих пространственно-временных прыжках, которые происходят параллельно с их поисками, наш герой постоянно встречается со своей вчерашней подругой, в каком-то лимбе - месте вне пространства и времени. Тереза-Вселенная подтверждает ему, что да – они все еще находятся в особом трипе, но он нарушил гармонию и равновесие в мире и теперь, Вселенная пытается ее восстановить.



Точнее, это адвокат, должен восстановить нарушенное им-же равновесие, иначе он больше никогда не увидит эту странную женщину и не выскочит из дурной бесконечности своих квази-временных прыжков. Фильм заканчивается тем, что руководство компании премирует адвоката страховкой его жизни на те-же 4 млн долларов, но в качестве главных бенефициаров, наш герой вписывает в полис семью погибшего негра, которую он ранее, лишил денежной выплаты. Разумеется, последним кадром фильма, является смерть адвоката. То есть, равновесие и гармония Вселенной восстановлены, а сам он теперь будет вечно лежать и смотреть на звезды вместе с этой девушкой – Вселенной.



Но какая глубина! Фильм отлично перекликается с тем бардаком, который происходит сейчас, на улицах крупных городов США! Главная идея фильма – если чернокожий нарушает закон, значит ему так можно и любая попытка восприпятствовать этому, влечет за собой нарушение равновесия во Вселенной, а значит Вселенная будет мстить! Каждый белый, должен это помнить! Никакой Бог не будет рассматривать в небесном суде, кто прав, а кто нет – безличный и неотвратимый закон сотрет в порошок любого, кто осмелится нарушить вселенское равновесие!



Особенно умилил намек на то, кем на самом деле был Эол – тот дилер, который дал нашему герою волшебный состав. На ложке, с которой герои слизывали нектар, была вырезана загадочная темная голова с рогами. Это наводит на следующие мысли. А может быть это вовсе не Вселенная встретилась с адвокатом в клубе? Может быть, это семья погибшего негра, обратилась к колдунам Вуду и все, что видел наш герой, лишь плод его больной фантазии, вызванной психотропами? Или Тереза-Вселенная, с которой он встретился, это демон в женском обличье, околдовавший его? Если разложить его путешествие в обычной временной последовательности, получится,  довольно логичная картина.

Утром, после клуба, в котором его накачали психотропами и промыли мозги, адвокат, снял все деньги с карты и  заложил свой дом. После этого, он отдал нищему 250 тысяч долларов с просьбой принести их по назначенному адресу. После этого поехал на работу и выступил с докладом – который все равно не смог бы отменить. За это его премировали страховкой на 4 млн, которую он перевел на семью погибшего негра, которую они получат в случае его смерти. После этого, он с другом поехал в клуб, украл у дилера сумку с наркотой и подбросил ее своему начальнику, после чего, бросился начальнику под колеса. А деньги дилеру за товар, возвращает тот самый нищий, которого адвокат еще утром отправил по определенному адресу. Получается, что дилер получил свои деньги, чернокожая семья получила свои деньги, начальник сел в тюрьму за смертельное ДТП в состоянии алкогольного и наркотического опьянения, а также хранение наркотических веществ в особо крупном размере, а сам адвокат благополучно преставился. Странное равновесие было бы у Вселенной, если бы Тереза и вправду оказалась ею, а не демоном. Полагаем, что последней сценой фильма должна была быть вовсе не умиротворяющая картина созерцания звездного неба адвокатом и Терезой.



Сцена должна быть следующей. Наш герой, на красивой желтой подушечке поворачивается к Терезе. Она целует его и после превращается в древнего ужасающе-отвратительного демона, а окружающий мир, медленно превращается в ад, сквозь желто-голубые тона, прорывая яркие языки пламени. После чего, земля вскрывается и черные руки утаскивают нашего героя в огненную геену.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments